Сертификация прицепов для легковых автомобилей

...cтатьи об автоприцепах...


Выбирая прицеп для легкового автомобиля, нужно убедиться, что он соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к таким транспортным средствам. Недавно был принят Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, и скоро он вступит в силу. С этого момента требования безопасности, предъявляемые к автомобильным прицепам, будут устанавливаться исключительно этим документом. Положения, содержащиеся в техрегламенте, обязательны для выполнения, поэтому о них нужно знать всем владельцам прицепов, а также тем, кто собирается прицеп приобрести.

Прицепы для легковых автомобилей делятся на две категории, масса прицепов одной из них не превышает 750 кг, а масса прицепов второй – от 750 до 3500 кг. Любые прицепы перед применением или продажей должны пройти процедуру подтверждения соответствия. В ходе этой процедуры проводится сертификация соответствия. После проведения сертификации выдается одобрение типа транспортного средства. Прицеп, получивший одобрение типа, может эксплуатироваться в России.

Сертификация в обязательном порядке включает испытания прицепов. В ходе сертификации прицепов проверяется эффективность тормозных систем. Эффективность рулевого управления, управляемость и устойчивость прицепа, оснащение его шинами, безопасными стеклами и защитой от разбрызгивания из-под колес. Кроме того, замеряется уровень шума от качения шин, его максимально допустимые значения установлены в техрегламенте. Также проверяется устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость и пожарная безопасность. Существуют также весовые и габаритные ограничения для прицепов легковых автомобилей.

Также существуют правила, указывающие, какими светотехническими сигнальными устройствами должен быть оснащен тот или иной прицеп. У прицепа должны быть в обязательном порядке 2 задних фонаря автожелтого цвета, а также 2 задних габаритных огня и 1 или 2 задних противотуманных фонаря красного цвета. Кроме того, прицепы должны быть оснащены передним светоотражателем белого цвета не треугольной формы. Боковые передние светоотражающие устройства должны быть желтого цвета, а задние – красного, причем задние должны быть треугольной формы. Прицепы массой свыше 750 кг должны быть оснащены одним или двумя белыми фонарями заднего хода, при желании на них можно установить один или несколько элементов контурной маркировки. Для прицепов массой до 750 кг установка фонарей заднего хода необязательна, но возможна, а установка контурной маркировки запрещена. Задние светоотражатели не треугольной формы могут быть установлены факультативно на любые прицепы.

При выборе прицепа нужно учитывать не только пожелания владельца автомобиля, но и возможности его транспортного средства. Так прицепы, имеющие рабочую тормозную систему, могут достигать по массе 3500 кг, а прицепы, рабочей тормозной системы не имеющие, не могут превышать 750 кг по массе. Любые прицепы должны быть оснащены системой защиты от разбрызгивания. То есть прицеп должен иметь брызговики, грязезащитные кожухи, наружные боковины у устройства для уменьшения разбрызгивания. Грязезащитные кожухи должны охватывать зону непосредственно перед шинами, над ними и позади них. Также на все прицепы должны быть установлены государственные регистрационные знаки. Эти знаки должны быть установлены вертикально, не закрыты оргстеклом или любыми другими материалами, в них нельзя проделывать дополнительные отверстия.

На все компоненты прицепов должна быть оформлена декларация или сертификат, а также одобрение типа.


  • Другие статьи о прицепах »»»
  •