Как двигаться задним ходом с прицепом?

...cтатьи об автоприцепах...


Одной из проблем для начинающего водителя автопоезда является движение задним ходом. При движении задним ходом прицеп должен располагаться на одной прямой с автомобилем. Далее, левая рука на руле, правая на спинке сиденья пассажира и, повернувшись вполоборота направо, вы наблюдаете за поведением прицепа через заднее стекло автомобиля.

Двигаясь назад, компенсируйте небольшие отклонения прицепа от прямолинейного движения поворотами руля, помня, что крутить руль надо в обратную сторону. Если при движении назад вам необходимо повернуть прицеп вправо, то вы крутите руль влево, и наоборот. Если прицеп отклонился от намеченной траектории на 15°, остановитесь и продвиньтесь вперед до возвращения прицепа на прямую линию. В этом случае может помочь только тренировка.

Дополнительное препятствие при движении задним ходом создает тормоз наката на прицепе. На современных прицепах предусматривают устройства для выключения тормозов при движении задним ходом, хотя большинство отечественных прицепов этими устройствами не оборудованы. Такова суровая действительность российского автомобилестроения – очень многие необходимые автолюбителю технические устройства доходят до воплощения в реальность нашей промышленностью с большим опозданием. Вообще, это не редкость и в других отраслях нашего народного хозяйства – даже такие очевидно удобные и привлекательные вещи как стеклянные козырьки до сих пор производят очень немногие российские компании.

В целом, из отмеченных выше некоторых особенностей вождения легкового автомобиля с прицепом можно сделать вывод, что начинающему автолюбителю не рекомендуется водить автопоезд. Для достаточно опытного автолюбителя, соблюдающего правила вождения автопоезда, прицеп не является заметной помехой, и, в принципе, опытный водитель может управлять автоприцепом также легко, как солнечный свет проходит через стеклянные навесы.

Возвращаясь к техническим вопросам, отметим, что для буксировки прицепа автомобилем, он должен быть оборудован стандартным тягово-сцепным устройством. При сцепке автомобиля с прицепом шаровая головка тягово-сцепного устройства автомобиля соединяется со сферическим гнездом замкового устройства прицепа.

Итак, разумное ограничение скорости движения в зависимости от дорожной обстановки является основным фактором безаварийного вождения автопоезда.


  • Другие статьи о прицепах »»»
  •