Одноосные и двухосные легковые прицепы - сходства и различия

...cтатьи об автоприцепах...


Существует большое количество различных классификаций лодочных трейлеров и легковых прицепов, в том числе и по количеству осей. Введем свою небольшую градацию, выделив две подгруппы: одноосные и двухосные прицепы. Принципиальное различие, как видно из названия, лежит в количестве несущих осей. Что дает такое различие? Попробуем разобраться.

Одна ось позволяет с большим комфортом совершать маневры, к тому же масса конструкции с одной осью заведомо меньше, чем масса двухосного легкового прицепа. Кроме этого, при необходимости, Вы с легкостью (легкость, конечно же, зависит от уровня Вашей физ. подготовки) сможете вручную развернуть одноосный прицеп. Тем самым избавив себя от необходимости совершать трудоемкие маневры. Одноосный легковой прицеп имеет смысл использовать в том случае, если масса перевозимого груза невелика, к тому же размещен этот груз достаточно равномерно и нагрузка на сцепное устройство не превышает 30-70 кг.

Двухосный прицеп обладает лучшей устойчивостью и большей грузоподъемностью, чем его одноосный собрат. Однако есть и свои нюансы. Двуосный легковой прицеп будет весить больше, чем одноосный, к тому же возможности вручную развернуть или подкатить его не будет.

Когда есть смысл менять свой одноосный легковой прицеп на двухосный? Ориентироваться стоит на предполагаемую массу перевозимого груза и на его габариты. Многие производители выпускают свои модели легковых прицепов с учетом того, что их можно будет эксплуатировать не только в своей весовой категории, т.е. по сути, с небольшим перекрытием. Существуют двухосные прицепы, на которых без особых проблем можно перевозить сравнительно легкие грузы; существуют и довольно крепкие одноосные модели, предназначенные для перевозки увесистых грузов.

Однако общим правилом при выборе легкового прицепа (касается это правило и лодочного трейлера в том числе): нагрузка на одно колесо должна составлять от 350 до 700 кг (в зависимости от типа колеса). Если предполагаемый вес груза превышает этот показатель - смело покупайте двухосный легковой прицеп. Двухосный прицеп стоит выбрать и в том случае, если на нем предполагается перевозить большие по размерам грузы с высоким центром тяжести, т.к. четыре колеса обеспечат большую устойчивость как на трассе, так и при движении по пересеченной местности.


  • Другие статьи о прицепах »»»
  •